Брендинг

Маркетинг — это старо и не модно. Теперь эпоха брендов! Все дружно начитались умных слов и научились писать складные, красивые и долгосрочные стратегии. Даже появились площадки, где каждый может побывать стратегом — narod-expert.ru.

У меня тоже есть несколько любимых стратегий: «Мир во всем мире», «Чтобы пенсионерам стало хорошо» и «Чтобы не было пробок на дорогах». А тактики где? Что делать со стратегиями, которые абсолютно оторваны от жизни. Толпа людей, которые из маркетинга метнулись в брендинг. Особенно в модный территориальный брендинг. Умничают, философствуют о том как все плохо и о том, что брендинг, это не только картиночки. Да, бренд, это не картиночки, но и не умные слова ни о чем, которых уже полным-полно в модных книжках. Бренд — это еще и тактика. Кто реализует мою стратегию «Белгород — город без пробок»? Тактика никого не волнует, тут все сложно и надо отвечать за дела. В вики: «Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы — цель». Очень важно — решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы — цель». Тренинги и семинары известных маркетологов, теперь переросли из тем маркетинга в темы брендинга. Целевая аудитория, соц опросы, чего хочет общество. Общество хочет простых и понятных вещей. А еще люди хотят радоваться. Пора подумать КАК этого достичь.

Маленький городок Жирона в Испании. Просто буквы на улице.

Не знаю историю букв, но думается мне, что они просто так, чтоб было клёво. Просто и клёво. Могут ли такие буквы появится в результате некой стратегии? Наверно да. Но что такую стратегию могут разработать у нас, я не верю. Поэтому с трудом могу себе представить что-то подобное у нас на улице. У нас на улицах появляются только результаты «стратегии», «высокохудожественные» результаты и с глубокой идеей, что с «клёво» практически несовместимо.

И можно относиться по-разному к Студии Артемия Лебедева, Эркену Кагарову и к Городским проектам. Я не помню, чтобы слышал от них слово «брендинг», но я вижу, что они делают. Мне кажется, у них стратегия заключается в одном — сделать город/область/страну для людей лучше (мы сейчас только о территориях). Вот и вся стратегия. Без демагогии. Это люди тактики. Они делают. И мало того, что делают, они уже и сделали много. И, что лично мне удивительно, есть люди и в наших Администрациях, которые делают.

Бренд — набор впечатлений, формирующих определенное восприятие. А пока некоторые говорят и филосовствуют о платформах бренда, строят стратегии и учат нас правильному пониманию бренда, восприятие у меня вот такое:

Практически возле всех лавочек в парке Победы. 02.06.2013, вечер